Наша группа Вконтакте Новости клуба в Twitter Пейнтбольный клуб Ратник в Facebook Пейнтбольный клуб Ратник в Instagram

Общая классификация маркеров

<< вернуться на страницу " Общая классификация маркеров "

Существует несколько способов классификации маркеров, но способ, предложенный на сайте ZDS Paintball с разделением на две крупные группы, кажется нам наиболее предпочтительным. Существует множество конструкций, модификаций и вариаций маркеров и потому следует иметь в виду, что создание абсолютно точной классификации маловероятно.

Все маркеры разделены на две группы по основному принципу - используется или нет ударник для открытия газового клапана. Сделано это потому, что конструкции маркеров «ударной» группы практически идентичны и отличаются, в основном, взаиморасположением деталей и тем, что «на скорость не влияет» (формой корпуса и т.п.). Маркеры «безударные» используют другой принцип работы, тоже порой отличаясь друг от друга в несущественных деталях.

Маркеры с ударником

Первая из двух основных групп - маркеры, которые используют ударник для открытия клапана. В основном, в этой группе маркеры нижнего класса с пружинным откатом, но есть и несколько представителей хай-энда.

У всех этих маркеров есть общая черта: газовый клапан. Практически всегда это шток, удерживаемый в закрытом положении пружиной и открывающий выход газу после кинетического воздействия ударника. Ударник (хаммер) - относительно тяжелая деталь, при движении которой вперед открывается клапан и происходит выстрел.

Механические маркеры подобного типа обычно дешевы, электропневматические дают большую эффективность работы и дополнительные опции за большие деньги. Выстрел происходит в обоих вариантах одинаково, разница лишь в способе приведения ударника в движение.

Неавтоматические помповые маркеры:

Помповые маркеры - это вообще самые первые конструкции в пейнтболе. Все маркеры «ударной» группы ведут свою родословную от пары-тройки изначальных помповых конструкций, с небольшими изменениями. Все помпы, которые производятся сейчас, сохранили первоначальный дизайн практически неизменным, добавились разве что регулировка скорости, надежность и разные несущественные мелочи.

Все помпы требуют механических усилий для взвода после каждого выстрела. Классический дизайн помпы - клапанная система Sheridan, которая ближе к современным конструкциям, нежели Nelson (вообще самый первый пейнтбольный маркер).
Sheridan использует параллельную компоновку, как большинство его «потомков» в наши дни, Nelson - продольную и отличается еще и тем, что у него ударник двигается не вперед, а назад.

 

Шеридановскую схему используют такие маркеры, как WGP Sniper, нельсоновскую - Phantom, Trraccer, PGP, и некоторые другие. На основе многих из этих помповых конструкций были созданы нынешние полуавтоматы.

Закрытый болт, пневмоподпор:

Эти маркеры обычно считают топом механических маркеров с ударниками, но мы перейдем к ним сразу, чтобы лучше продемонстрировать историю появления новых конструкций. Идейно эти маркеры крайне близки к Sheridan, за исключением того, что взвод производится полуавтоматически, а не вручную. По сути, это просто модификация помпы с зарытым болтом в полуавтомат с закрытым болтом.

Эта модификация состоит в добавлении пневматики, которая координирует движение болта с циклом выстрела. Трехканальный клапан соединен со спусковым крючком и положение болта теперь зависит от положения крючка. Крючок свободен - болт закрыт, при нажатии происходит выстрел и откат болта, при отпускании болт снова закрывается (приходит в переднее положение).

Наиболее известный представитель этой схемы - WGP Autococker (модификация помпы WGP Sniper). Аналогичную схему используют Palmers Blazer, Aarow Precision Sovereign и все клоны автококера.

Упрощенная версия автококера - маркер Evil Omen. В основе - такая же параллельная компоновка, но Omen использует гибридную конструкцию, в которой откат болта и взвод ударника происходит под действием давления, а чуть позже болт закрывается под воздействием пружины. Omen - единственный маркер, который использует такую схему.

Открытый болт, пневмооткат:

Схема также ведет свое начало от первых помп, с той лишь разницей, что в базовом положении болт не закрыт, а открыт (находится в задней позиции). Болт и ударник жестко связаны и составляют единую ударно-болтовую группу, которая открывает клапан и закрывает болт в ходе одного движения вперед. Затем газ, поступивший из клапана, частью идет на выстрел, а частью отбрасывает ударник в исходное положение и открывает камору. Самый распространенная компоновка в этом классе - параллельная (нечто вроде двустволки-вертикалки), когда в нижнем канале находятся ударник, клапан и газовая камера, а в верхнем ходит болт, соединенный штифтом с ударником через прорезь между каналами. Это весьма дешевая, эффективная и относительно надежная конструкция стала основой очень многих маркеров, наиболее известный из которых Kingman Spyder. Также по этой схеме построены PMI Piranha, Illusion, Dragun и множество других маркеров начального уровня.

Другая версия этой же схемы работает аналогично, разве что используется продольная компоновка. Здесь нет безумного разнообразия моделей, как в параллельной компоновке, зато есть крайне популярная линия Tippmann. Сюда же попадают маркеры от Brass Eagle blowbacks (Poison, Stingray и т.д.) и ряд других.

Ударник в этой схеме располагается в «хвосте» маркера, клапан - посередине, а болт - перед клапаном. Болт и ударник соединены тягой, так что они, как и в предыдущем варианте, двигаются точно также совместно, что хорошо видно на схеме Prolite.

Эта схема развилась до Tippmann Carbine, затем Pro/Carbine, Model 98 и добралась до современных перепевов в виде А5 и Х7. А5 работает точно так же, с той разницей, что у него клапан развернут назад - после удара хаммером газ выбрасывается из задней части клапана, обтекает его и попадает в камору и ствол.

Такая работа клапана больше напоминает маркеры параллельной компоновки, в которых ударник бьет по штоку клапана, чтобы преодолеть подпорное давление. Прежние версии продольной схемы требовали более изощренной конструкции клапана, поскольку газ нужно было выпускать в другом направлении.

Есть здесь и единственное исключение - маркер Tippmann SMG-60 (и его модификация SMG-68). В этих двух маркера клапана работают также, как и в прочих продольных типманах, но в них нет подвижного болта. Вместо болта за подачу шара в камору отвечала подпружиненная обойма на 6 шаров. SMG-60/68 была первой безболтовой конструкцией и единственной среди них с ударником.

Электроника:

Следующим шагом стала электропневматическая схема - в целом идентичная механическим маркерам с пневмооткатом, только в них движение ударника управляется соленоидом, а не подпружиненным шепталом и коромыслом. Команды на соленоид поступают от электронной платы, за счет чего достигаются несколько более точный контроль над циклом выстрела и возможность использования различных режимов стрельбы. Электроника в таких маркерах обычно сконцентрирована в рукоятке, поэтому апгрейд механики до состояние «электро» обычно заключается всего лишь в смене рукоятки (кокеры, правда, требуют и замены механического трехходового клапана на электронный).

Электропневматические маркеры с ударником/клапаном:

Принцип их работы совпадает с механическими маркерами с открытым болтом и пневмооткатом, изменен лишь способ приведения ударника в движение - шток пневмоцилиндра заменил толкающую пружину.

 

Сушествует множество подобных конструкций - также, как и механических прототипов. Это Impulse, Bushmaster, Angel, Nerve, Viking, NME, Daidem и другие. Первым маркером подобной конструкции стал Angel, но он немного отличается от остальных «трехствольной» компоновкой. В третьем канале у Angel находится батарея, а у крайне похожего на него AKALMP Viking - расширительная камера.

Обычно в такой конструкции предусмотрен дополнительный регулятор, который подает на шток пневмоцилиндра низкое давление, что улучшает скорость цикла и дает в то же время лучшие показатели эффективности и стабильности (естественно, если маркер настроен правильно).

 

Аналогичная схема используется в AKALMP Excalibur, но там два раздельных пневмоцилидра - для ударника и болта. Каждый пневмоцилиндр имеет свой соленоид и управляется платой. По умолчанию, маркер стреляет с закрытого болта, однако, изменением настроек тайминга пневмоцилиндров его можно «превратить» и маркер с открытым болтом.

Другой способ работы этой схемы - пружинный откат ударника и пневматический ход вперед. Такая исхема использовалась на маркерах Bushmaster до 2004 года, на M98 E-Bolt и на M3 The One. Следующим шагом в развитии этой схемы стал отказ от ударника - клапан открывается непосредственно штоком пневмоцилиндра (клапан делается меньше и не требует больших усилий для открытия). Такая схема изначальна была реализована на Bob Long Intimidator, а затем и на других маркерах, включая Eclipse Ego.

 

Пневмоподпор:

Есть еще одна категория конструкций, созданная несколько лет назад, но не получившая распространения. Эти маркеры сходны с помпами Sterling, но имеют открытый болт. Первенцем был Vector, а затем, в 1995, появился Rainmaker, у которого ударник управляется штоком пневмоцилиндра также, как на кокерах.

Маркеры без ударника.

Итак, второй основной группой конструкций являются маркеры, в которых нет ударника, открывающего клапан. Эти маркеры использую другие способы для выпуска газа, обычно электромеханические. Большинство этих маркеров менее распространены, чем «ударные» - из-за цены и более сложной конструкции, особенно электроники.

Эти конструкции считаются более современными, так как не восходят к какому-нибудь древнему маркеру с ударником родом из середины 80х-начала 90х годов. Вместо ударника в них используется золотниковый клапан. Клапан со штоком запирает газовую камеру передней частью и выпускает газ при движении штока. Золотниковый клапан запирает давление с помощью прокладок, расположенных вдоль оси и выпускает газ, когда подвижный элемент меняет положение и тем самым открывает новый газовый канал. В клапанах со штоком для открытия клапана достаточно небольшого перемещения (грубо говоря, достаточно, чтобы образовалась щель между запирающей поверхностью штока и седлом клапана), а в золотниковых требуется движение на большее расстояние - от одного канала к другому.

Еще раз напоминаем - приведенная ниже классификация всего лишь одна из возможных. Она базируется в большей степени на конструкции газовой системы, нежели болта - поскольку движение болта вторично по отношению к работе газовой системы. И в этой классификации, разумеется, могут быть исключения.

«Передний» золотниковый клапан и болт первого типа - «автомаг»:

Одним из первых «безударных» маркеров стал в начале 90х Automag. В нем болт находится в заднем положении, а при выстреле двигается вперед (с уменьшением усилия). При отпускании болта с шептала, давление толкает его вперед и выстреливает шар. Когда болт доходит до крайнего переднего положения, шар отстрелен и начинается откат болта - под воздействием, например, пружины. Это схема работы «переднего» золотникового клапана и типичная конструкция для маркеров с увеличением усилия, впервые реализованная на AGD Automag и позже - на ICD Desert Fox. Эти маркеры используют встроенные регуляторы в казенной части для подачи требуемого рабочего давления. Болт откатывается назад пружиной, еще одним важным элементом конструкции стал запирающий шток, который закрывает подачу газа в камеру при открытом клапане - иначе постоянный поток газа будет держать болт в переднем положении, пока весь баллон не высвистит через ствол. Таким образом, Automag стал первой конструкцией с выпуском вымеренной порции газа (этот принцип получил очень широкое распространение).

Особенностью конструкции также является то, что болт сперва сдвигается вперед, а заетм через него подается газ на выстрел.
Automag был модифицирован до E-Mag - до «электронного» состояния добавлением большого 18-вольтового соленоида, управлявшего движением коромысла. Несколько позже. В 2004-2005 годах группа энтузиастов превратила его в Pneu-Mag, заменив здоровый соленоид спуска небольшим пневмосоленоидом.

 

Конструкция была переработана в 2004 году, когда ICD выпустила маркер Freestyle. Это, по сути, та же механическая конструкция, выпускающая газ при движении болта вперед, разве что с электропневматическим управлением. Болт открывается давлением, поданным из соленоида, которое затем расходуется на выстрел. После чего соленоид направляет давление в переднюю часть болта, чтобы откатить его и дождаться следующего шара. В маркере нет запирания газового канала, так как все потоки контролируются соленоидом. Это первая полностью электропневматическая переработка изначальной механической конструкции. E-Mag - электронная, но не электропневматическая версия Automag. Электропневматическая версия - это как раз Freestyle.

Переработка механической версии была сделана в 2005 году, с выпуском пистолета Tiberius. Он точно также использует коромысло с шепталом для фиксации болта в открытом положении и отпускает его при нажатии на спуск, после чего болт устремляется вперед. Газовый канал запирается внутренней встроенной прокладкой. По сути, запирающий шток Automag попросту интегрирован в газовую систему.

Сбалансированные и несбалансированный золотниковые клапана и болт второго типа - «матрикс»:

 Это очень «быстрая» схема с большим потенциалом. Болт работает и как клапан, выпуская давление по мере того, как он продвигается вперед и проходит газовые каналы. Существует несколько вариантов конструкции, но они все используют камеру в задней части и болт со штоком в передней. Газ выбрасывается через шток болта, как только он достигает переднего положения. При этом задняя часть болта одновременно запирает впуск газа в камеру и тем самым предохраняет от перерасхода.

Эта схема была впервые реализована в маркере Omega - та же принципиальная конструкция болта (с небольшими отличиями), за исключением того, что шток соединялся с механическим спусковым крючком. Это был концепт-маркер, он никогда не производился. Позднее эта разработка была конвертирована в электрический Aardvark Matrix. Затем патент был продана фирме DYE в 2003 году, после чего появился DM3, Proto и т.д. Все эти маркеры используют четырех-ходовой клапан, который управляет движением болта вперед и назад. Сама конструкция болта сбалансирована таким образом, что наличие давления в подпорной камере не вызывает его перемещения. Именно поэтому используется четырех-ходовой клапан, а не трехходовой, как на несбалансированных моделях ниже.

Эта конструкция была переработана и упрощена компанией Smart Parts в 2005 году, когда был создан ION - маркер с трехканальным клапаном, несбалансированным болтом и уменьшающимся усилием, т.е. «передняя» версия матрикса.

В положении покоя давление удерживает болт в открытом положении, затем выпускается газ из подпорной камеры, который сдвигает болт вперед и выстреливает шар. Несмотря на то, что схема мало похожа на Automag или Freestyle, фактически это их близнец - разве что поменялись диаметры и положение прокладок.

Похожий несбалансированный вариант матриксовской схемы был реализован в 2006 году в даевском же маркере Rail, который функционирует фактически как ION.
Развитием «ионовской» схемы стало появление болта type-3. Такой болт весьма похож на несбалансированный, но схема размещения кольцевых прокладок была изменена и болту была придана иная форма. Характерный пример - болт Deadlywind Hollow-point, маркеры Dangerous Power Threshold или Pikkadoll. Все они используют ту же несбалансированную электропневматическую схему, но выглядят по иначе из-за разных диаметров.

Сбалансированный золотниковый клапан - «шокер»:

Вариант той же «сбалансированной» конструкции, что ив матриксах. Разница в том, что подпорная камера находится в передней части, а шток болта - в задней. Болт сбалансирован с помощью четырехканального клапана. На основе этой схемы можно создать несбалансированную конструкцию с трехканальным клапаном, она может быть и «передней» и «задней» в зависимости от диаметров деталей и взаиморасположения прокладок.

Все три варианта «шокеровского» дизайна, по сути, одинаковы. Evolve и HE Shockers простои имеют модифицированный болт с запиранием газового канала, чего не было на базовых маркерах 2003-2006 годов. Конструкция HE Shocker в 2006 была модифицирована в маркер FEP Quest.

Несбалансированный золотниковый клапан – «шокер»:

Как уже упоминалось, данный тип конструкции никогда не был в производстве. Тем не менее, здесь представлены несколько вариантов изначального Шокера с закрытым болтом. Эту схему можно отнести и к золотниковым, и к штоковым, но по работе и взаиморасположениею компонентов она все-таки ближе к Шокеру.

В обоих версиях Thumper болт - несбалансированный. Версия Альфа имеет сбалансированный клапан, который открывается соленоидом гибридного типа, после чего приводится в движение болт (с уменьшением усилия). Версия Бета отличается несбалансированным клапаном.

Подпорные камеры с пневмоштоком – увеличение усилия:

В этих маркерах используется обычно удлиненный шток, запирающий подпорную камеру. Шток удерживается в положении покоя давлением, а двигаться начинает при увеличении давления с той или иной стороны. Начав движение, шток открывает подпорную камеру и содержащийся в ней газ выстреливает шар. По сути, это совпадает с работой механического маркера с клапаном и ударником – только там клапан открывается от ударного импульса, а здесь перенаправление потоков газа управляет штоком, открывающим и зарывающим клапан.

Впервые данная схема использовалась в редком маркере AirStar Nova с подвижным стволом, стрелявшем с закрытого болта. Затем конструкция была переработана в PGI Mayhem – вместо подвижного ствола был использован более традиционный болт. Давление в подпорной камере удерживает болт в закрытом положении, при сбросе давления болт открывается под действием пружины. Долей секунды позже давление в подпорной камере вновь возрастает и возвращает болт обратно. Дальнейшее развитие схема получила в виде WarMachine Assault-80 – шток сдвигает болт вперед и отходит назад. Болт остается в в закрытом положении и откатывается после выстрела. Все эти три конструкции (Nova, Mayhem, A-80) были созданы одним человеком – Майком Вудом.

Такая же принципиальная схема использовалась в проекте Smart Parts под названием Legion Shocker в 2001 году. Основная разница с Mayhem состоит в том, что резко снижен расход газа из-за того, что подпорная камера закрыта в момент выстрела. Плюс заметно уменьшен общий размер, использован более широко распространенный соленоид и увеличена скорость цикла. Другое существенное отличие – вместо возвратной пружины болта (как на Automag, Mayhem или Invert) используется пневмооткат на разности давлений перед и за болтом.

Legion Shocker никогда не производился, так как предел скорострельности этой схемы – порядка 13-14 выстрелов в секунду. На фоне скорострельности до 40 циклов в секунду у схем с открытым болтом этот проект было решено отложить. Версия с открытым болтом была реализована в 2003 как Shocker SFT, однако, на фоне ограничений темпа стрельбы в крупный турнирных сериях, есть вероятность, что к этому проекту еще вернутся.
Другой вариант схемы используется в маркерах Боба Лонга Onyx и Marq. Шток удерживается в закрытом положении пружиной и открывается при движении вперед рама болта. Конструкция весьма хитрая – например, болта связан с рамом тягой, проходящей через шток, а выстрел происходит, когда болт находится в переднем положении (см. схему ниже). Рам управляется потоками газа из соленоида. При введении в схему раздельного поршня болта ее можно превратить в схему и с закрытым, и с открытым болтом. Также схема Оникса может быть переработана в схему с золотниковым клапаном, в которой подпорная камера открывается при движении рама (поршня) в переднее положение вместо открытия камеры штоком. Однако, это не самая эффективная конструкция – газу из подпорной камеры приходится добираться до шара не самыми простыми путями.

Другим примером штока с увеличивающимся усилием являются изначальные версии «Шокера» - pVI Shocker (1995), pVI Cyber9000 (1997) и собственно SP Shocker Sport (1997). «Шокер 1995 года» был, наверное, первым маркером с увеличивающимся усилием без ударника. Шток запирает подпорную камеру и смещается, открывая выход газу на выстрел, когда на него подается дополнительное давление. Фактически, это электропневматическая версия маркера с ударником и клапаном. При выстреле вход газа из регулятора закрывается еще одним штоковым клапаном в задней части газового механизма. Газ из подпорной камеры выстреливает шар, после чего передний шток запирает подпорную камеру, а задний открывает вход – в камере восстанавливается давление. Задний штоковый клапан остается открытым в положении покоя. Нетурдно видеть, что детали газовой группы не имеют механической связи с болтом, поэтому движение болта управляется отдельным поршнем и отдельным соленоидом. При перенастройке тайминга соленоидов, маркер может работать в вариантах как закрытого, так и открытого болта.

Вообще, Shocker Sport известен как один из наиболее «газоемких» маркеров – он требует примерно вдвое больше энергии для выстрела и перемещения всех деталей механизма, чем прочие схемы.

Подпорные камеры с пневмоштоком – уменьшение усилия:

Схема впервые появилась в пейнтболе в виде клапана PBX mQ в 2005, а затем в виде mQ 2 в 2007. mQ использует шток с одинаковым давлением с обеих сторон. Сторона с меньшим диаметром обращена к подпорной камере, на сторону с большим диаметром действует такое же давление, из-за чего возникает разница усилий, удерживающая шток в закрытом положении. При выстреле давление с противоположной от камеры стороны сбрасывается, разница усилий меняет знак, шток сдвигается, и газ из подпорной камеры выстреливает шар.

Основное функциональное различие между этой схемой и схемой с увеличением усилия состоит в том, что движение штока зависит от того же давления газа, которое выстреливает шар. В схемах с увеличением усилия на штоке приходится создавать дополнительную механическую связь со штоком и взаимодействие со клапаном для выстрела. Схема с уменьшением усилия использует то же самое давление, «играя» разницей усилий и давление как бы «самоосвобождается».
Эта схема была изначально использована для создания апгрейдов к Автококеру, но теоретически она может применяться и ко многим другим маркерам. Предсерийным маркером на основе этой схемы стал Deadlywind Aedes, в котором клапан mQ направляет газ на поршень болта и сдвигает его вперед. После сброса давления, болт откатывается пружиной.

Многим не нравится первый маркер, использовавший эту схему – в основном, потому, что другие его характеристики слишком сильно отличается от прочих. Это ICE Epic, в котором используется силовой шток – точно так же, как и в клапане mQ. Разница состоит в том, что Epic – механический маркер, и движение штока зависит от движения спускового крючка. Еще одним большим отличием является шторка, закрывающая камору при выстреле. Шторка работает по тому же принципу, что и в Nova/Mayhem/Legion Shocker, когда давление в подпорной камере удерживает ее закрытой. При сбросе давления из камеры шторка отходит назад под действием пружины и пропускает следующий шар в камору. Подпорная камера запирается таким же управляемым со спуска клапаном, как и в Автомаге – только «перевернутым». После выстрела подпорная камера снова заполняется газом, шторка закрывается и маркер ждет следубщего нажатия на спуск.

Эта конструкция имеет и электропневматическую версию – маркер Alien, но больше никто этим путем не пошел, хотя есть слухи, что к схеме подбирается кое-кто из «больших».

Пневмошток с гибридным клапаном:

Третье поколение гибридных конструкций с уменьшением усилия штока как раз набирает популярность. Первым образцом был JBS King Cobra, трансформированный позже в Invert Mini. В схеме использована «самозапирающаяся» подпорная камера, как на mQ. Для того, чтобы шток открыл камеру, соленоид отбирает из нее часть газа и перенаправляет на болт, сдвигая его вперед. Когда болт достигает переднего положения, та же порция газа «отдавливает» шток назад. Движение деталей и потоков синхронизировано так, что шток на короткое время открывает подпорную камеру и газ из нее выстреливает шар. На сегодня это одна из наиболее продуманных и доведенных схем – маркер получился крайне компактный и простой. Более того, схема допускает и дальнейшее развитие с применением разного рода инженерных трюков.

Подвижный ствол:

Используется подпорная камера, запираемая штоком, но камора закрывается не движением болта впреред, а движением ствола назад (он как бы «надевается» на неподвижный шар). Впервые эта схема была использована в Splatmaster – полуавтоматическом маркере на высоком давлении родом из начала 90х. А самым знаменитым представителем схемы стала AirStar Nova (см. выше). Ствол удерживается в заднем положении давлением, которое сбрасывается при выстреле и позволяет стволу сдвинуться вперед и открыть камору. При отпускании спускового крючка давление в подпорной камере восстанавливается и ствол снова уходит назад. Первые версии Nova были механическими, с трехходовым клапаном, управлявшимся от спускового крючка, затем его заменил электропневматический соленоид. Но все равно маркер широкого распространения не получил.

Маркер внутреннего сгорания:

На эту тему велось много разговоров, но только Tippmann нашел время и деньги для разработки Tippmann C3. В конструкции имеется камера сгорания, которая заполняется пропаном при открывании болта. Затем болт закрывается, и при нажатии на спуск происходит воспламенение смеси. Существенно ограничивает применение маркера его нагрев при сколько-нибудь частой стрельбе. Поэтому он существует только в виде помпового маркера, сильно уступая в темпе традиционным полуавтоматам. Технически, его можно превратить в полуавтомат, но из него нельзя будет стрелять чаще, чем 1-2 раза в секунду.

Существует еще одна классификация маркеров, согласно которой все маркеры принято разделять на три основные категории: помповые, полуавтоматы и электронные. Рассмотрим их по порядку:

Помповые

Прародители всех маркеров, с них все и началось. Это полностью механическое устройство, в котором надо вручную досылать шар после каждого выстрела. Работает помповый маркер на углекислом газе (кислоте). У классического помповика газ поступает из небольших 12-грамовых баллончиков и позволяет сделать до 40 выстрелов. Магазин для шариков вмещает 10-15 штук и представляет собой трубку, прикрепленную параллельно к верхней части корпуса маркера. Существуют модификации с большими кислотными баллонами и магазинами для шариков. Внутренний механизм состоит из подвижных и неподвижных деталей. Основными являются: болт, ударник с пружиной, клапан с пружиной.

Газ поступает в камеру клапана из баллона, создавая в ней давление. Для зарядки шара надо один раз передернуть затвор на стволе. Потянув затвор на себя, вы двигаете назад болт, который открывает отверстие, через которое шарик падает в ствол. Болт и ударник связаны и подпружинены. Двигаясь назад, болт одновременно сжимает пружину и, касаясь ударника, сцепляется с ним с помощью чеки. Когда вы посылаете затвор вперед, болт с молотком двигаются вместе, досылая шарик в ствол. Маркер готов к выстрелу. При нажатии на спусковой крючок, вы отпускаете чеку, удерживающую болт и ударник вместе. Под действием пружины ударник бьет по клапану, открывая его. Газ из камеры устремляется в ствол, выталкивая шарик. Пружина внутри камеры закрывает клапан, газ снова заполняет камеру клапана и маркер готов для нового выстрела. Этот принцип работы с различными вариациями используется во всех типах маркеров.

У помповых пистолетов есть свои плюсы и минусы. Существует разновидность игры (stock game) со своими правилами, где используются только помповые маркеры. Однако, если вы играете в более традиционный пэйнтбол, то при прочих равных, у вас немного шансов против полуавтоматов и тем более электронных маркеров. От игроков с помпами требуется большая скорость, маневренность и точность. Цена таких пистолетов колеблется в районе $120-$250, но есть и дорогие модели под $700 (тут как всегда впереди всех фирма DYE).

Подводя итог, можно сказать следующее: помповые маркеры стоят у истоков пейнтбола, но их популярность сейчас падает. Хотя если вы хотите испытать новые эмоции и проверить свое мастерство, то, пожалуй, это один из лучших способов – игра с помпами гораздо богаче тактически. Не говоря о том, что некоторые модели смотрятся просто круто и украсят коллекцию любителя пейнтбола.

Полуавтоматы

Второе поколение маркеров. Технологический прогресс набирал обороты и в начале 90-х, вслед за помпами, на рынке появились первые модели полуавтоматов - Golden Eagle и VM68. Очень тяжелые, эти маркеры, тем не менее, имели неоспоримое преимущество - их не надо было перезаряжать вручную. Фирмы-производители стали ловить новую волну и вскоре на суд общественности были представлены две ключевые модели в классе полуавтоматов - AutoMag и AutoCocker (споры о том, кто лучше не утихают до сих пор, так как эти модели по прежнему занимают лидирующее положение на рынке и имеют армии поклонников). Эти маркеры имеют принципиально разные принципы устройства и работают соответственно на высоком и низком давлении.

Все полуавтоматы по используемой технологии делятся на три категории: Открытый Болт, Закрытый Болт, и Передний Удар (blow forward - если вы знаете лучший перевод, то подскажите).

Открытый Болт - общий термин, описывающий самый распространенный принцип работы. Назван открытым, т.к. болт остается в заднем положении между выстрелами (т.е. оставляет подачу шаров открытой). Когда спуск нажат, болт снимется с шептала и под давлением пружины досылает шарик в ствол. При этом соединенный с болтом ударник, в свою очередь, ударяет по клапану, открывая его. Большая часть газа из клапана расходуется на выстрел, а меньшая - на возврат болта в исходное положение, где его снова удерживает подпружиненное шептало. Новый шарик падает в патронник и маркер готов к новому выстрелу. Этот принцип также известен под названием Задний Удар (blow back), оба термина взаимозаменяемы.

Другой принцип - Закрытый Болт, применяется, например, в AutoCocker-е. Эти маркеры, как правило, оснащены пневмоцилиндром, контролируемым пневматическим переключателем, соединенным со спуском. Нажимая на спуск, вы сначала выстреливаете шар, а мгновением позже активируется поршень пневмоцилиндра, который отводит болт назад, позволяя новому шарику упасть в патронник. В большинстве случаев болт остается сзади до тех пор, пока вы не отпустите курок. Когда это происходит, переключатель (3х канальный клапан) подает газ на другую сторону пневмоцилиндра. Поршень теперь тянет болт вперед, досылая шарик в дуло. Цикл завершен. Основная разница с предыдущим принципом в том, что почти весь газ расходуется на выстрел и лишь совсем незначительная часть для управления механизмами. Эта система считается более эффективной из-за лучшего использования газа, и более точной, т.к. в момент выстрела болт неподвижен. Минусом следует признать сложный и высокоточный дизайн такой конструкции, требующий тщательной настройки.

 Передний Удар - принцип работы AutoMag-а. Болт также находится в заднем положении. При нажатии на спуск открывается клапан и газ толкает болт вперед, посылая шарик в патронник. Затем газ обгоняет болт, выстреливая шарик. При движении вперед болт сжимает пружину, которая после выстрела возвращает болт назад и новый шарик падает в маркер. Отпуская курок, вы закрываете клапан, останавливая подачу газа. Маркер готов для нового выстрела. Эта система также считается более эффективной, так как весь газ расходуется на выстрел, а не на перезарядку.

Полуавтоматы, пожалуй, самая многочисленная категория среди маркеров, и их можно разбить на два типа:
1. Для начинающих игроков.
2. Для более продвинутых игроков.

Это разделение очень условно, так как все игроки могут с одинаковым успехом играть маркерами обеих типов. Первая категория лучше всего представлена бесчисленным множеством спайдер-клонов (PMI Piranha, Kingman Spider), и конечно Tippman со знаменитым Model 98 Сustom, который благодаря надежности и неприхотливости является наиболее распространенным маркером для проката. Цены на них колеблются в пределах $150 - $300. Во второй категории идут уже упомянутые Airgun Designs с AutoMag, и WGP с AutoCocker за $400-$800. Эти маркеры имеют лучшие стрелковые характеристики и позволяют делать до 8 выстрелов в секунду. Многие из перечисленных фирм также выпускают и электронные маркеры, о которых речь ниже.

Появление полуавтоматов изменило пейнтбол. С одной стороны стоимость игры возросла, но с другой - высокая скорострельность новых маркеров диктовала новые правила и тактику. Игра приняла те формы, которыми большинство из нас наслаждается сегодня.

Электронные

Последнее поколение маркеров. На определенном этапе фирмы-производители в погоне за лучшими характеристиками столкнулись с фактом, что все улучшения уже не приносили ощутимых результатов. В маркерах изменилось почти все, кроме главного. Шарик по-прежнему вылетает из ствола под действием газа. В результате после долгих исследований на помощь пришла электроника. Основа нововведения заключалась в электронных сигналах одинаковой частоты, поступающих от цифрового таймера. Длина этого сигнала используется для контроля количества газа, необходимого для выстрела. Этот электронный контроль дозировка помогает достичь более стабильного выстрела и оптимизировать расход газа по сравнению с пневмомеханическим управлением. Также с помощью электроники можно выбирать различные режимы стрельбы, вплоть до полного автомата. Нажал на спуск и держи. Маркер будет поливать все вокруг струей краски до 15 выстрелов в секунду (такой режим запрещен на официальных турнирах).

Электронные маркеры помимо специфической начинки, как правило, выпускаются в пакете с другими новинками. Поэтому цена на такие маркеры впечатляет. Наиболее популярные модели, часто используемые профессионалами на турнирах, это Электрококеры, Интимидаторы, WDP Angel, а также Shocker и Impulse от Smart Parts. Покупателям этих красавцев придется раскошелится на сумму от $700 до $1800.

Источник: www.zdspb.com и www.ostapych.russianpaintball.com

<< вернуться на страницу " Общая классификация маркеров "